Текст статьи не вписывается в общую стилистику газеты - автор
Марина Дежнева внешняя по отношению к журналистскому коллективу
"Новой газеты". Текст слабый для хорошего журналиста-профессионала,
имеет прямую агитационную направленность показать успехи "Яблока"
- Марина Дежнева либо журналист, постоянно занимающийся предвыборной
агитацией, либо "доморощенный" пиарщик и не знакома (или
забыла) правила композиции и восприятия текста. Вывод: статья исходит
от самого "Яблока" - по ней можно четко отследить, что
стоит за текстом (т.е. реальную ситуацию, а не то, что хотят показать
своей статьей представители "Яблока").
1. У "Яблока" не выстроен PR (либо им занимаются случайные
(с точки зрения текстов) люди, либо подходящие к своим заданиям
формально, без души).
2. Текст статьи демонстрирует пренебрежение "Яблока"
к обществу, что совершенно не допустимо с точки зрения имиджа
партии, если она хочет укреплять свои позиции в обществе.
Психолингвистический анализ:
1. Рубрика "Политринг" демонстрирует драчливые намерения,
т.е. "Яблоко находится в состоянии боя, поединка с какой-то
частью общества. Для внутренней ситуации это означает, что одна
часть "Яблока" дерется с другой своей частью - раскол.
2. Заглавие: "Не все" для психики означает "малая
часть", "еще" - переходный этап к "все".
Итак, в заглавии скрыты два смысла: 1) Малая часть (с которой
себя идентифицирует "Яблоко") идет отдельно от общего
строя; 2) В будущем все будут ходить строем (либо "Яблоко"
примкнет к общему строю, либо всех заставит ходить строем). Общий
подтекст - иду к вам с угрозами.
3. Подзаголовок в контексте заглавия показывает сильный страх
"твердой руки". Для внутренней ситуации это означает
сильное противодействие любым четко сфокусированным действиям
(их перепутают с твердой рукой).
4. Текст статьи выстроен на противопоставлениях негативу - считается
так-то (и это так-то с точки зрения "Яблока" плохо),
но на самом деле все не так (например, "может серьезно поколебать
еще одно расхожее мнение: будто бы большинство избирателей только
и ждут "российского Пиночета"). При этом нигде не говорится,
а КАК на самом деле. Это служит четким указателем на то, что "Яблоко"
не в состоянии предложить обществу что-то свое позитивное, а способно
только пугать его негативом (чем страшней - тем лучше, недаром
упомянут Пиночет, причем персонаж для современного времени совершенно
неоднозначный, всерьез не воспринимаемый). Слово "может"
в этом отрывке подчеркивает неуверенность "Яблока" в
своей правоте, в своей серьезности. Этот отрывок, кстати, иллюстрирует
оторванность "Яблока" от общества (оно не знает, что
"российского Пиночета" мало кто ждет).
Больше говорится о том, что победили те, кого "Яблоко"
поддерживало, а не сами "Яблочники" - знак того, что
в "Яблоке" мало серьезных и способных политиков.
Уже всего этого достаточно, чтобы сделать общий вывод: "Яблоко"
на общественно-политическом рынке несерьезный конкурент и пока
не в состоянии предложить что-то реально значимое для людей.
Рекомендации: всерьез заняться выстраиванием PR-работы.
P.S. PR - это серьезно!