|
|
|
психологический толковый словарь
Термин: Зрение
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Зрение Зрение способность к превращению в зрительные ощущения энергии электромагнитного излучения светового диапазона в пределах от 300 до 1000 нанометров. Выделяют периферический отдел органа зрения, имеющий воспринимающие рецепторы; афферентные оптические пути, включающие зрительные нервы, сияние Грациоле; подкорковые центры, включающие четверохолмие, латеральные коленчатые тела, гипоталамус; зрительные центры коры больших полушарий мозга (17е, 18е и 19е поля Бродмана); а также эфферентные зрительные пути, за счет которых обеспечиваются движения глаз . При поглощении зрительными пигментами сетчатки попадающей на нее в виде квантов света (фотонов) энергии происходит возникновение зрительного возбуждения. Фотохимические изменения в пигментах сетчатки приводят к изменениям электрических потенциалов, которые затем распространяются по всем уровням зрительной системы. Зрительная система имеет очень высокую чувствительность. Так, достаточно, чтобы на сетчатку попало всего несколько квантов света, чтобы возникло зрительное ощущение. При этом различительный порог световой чувствительности как минимальное видимое различие двух стимулов примерно равен 1%. По критерию участия в построении зрительного ощущения разных периферических элементов различают три вида зрения. Фотопическое, или дневное, зрение осуществляется с помощью колбочкового аппарата, за счет которого появляется возможность человеку различать цвета. Скотопическое, или ночное, осуществляется с помощью палочкового аппарата, при этом ощущения носят ахроматический характер, но зато световая чувствительность очень высока. Мезопическое, или сумеречное зрение является промежуточным между дневным и ночным. В построении зрительного образа очень важную роль играют движения глаз, которые осуществляются наружными и внутренними мышцами глаза. В том случае, когда на сетчатку проецируются неподвижные изображения, воспринимаемый образ через несколько секунд бледнеет и исчезает.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|