|
|
|
психологический толковый словарь
Термин: Добрынин Николай Федорович
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Добрынин Николай Федорович Добрынин Николай Федорович (18.05.1890, Бобруйск, Белоруссия 18.03.1981) отечественный психолог. Родился в семье священника. После окончания в 1908г. гимназии поступил на естественный факультет Московского университета. Затем перешел на историкофилологический факультет (где проводил первые исследования колебания внимания), который окончил в 1915г. по специальности психология. Был призван на военную службу. В 19191920гг. служил в Красной Армии. После демобилизации в 1922г. поступил в аспирантуру при Научноисследовательском институте психологии, активно участвовал в борьбе против идеалистической концепции Г.И.Челпанова . В 1925г. защитил кандидатскую диссертацию на тему Колебания внимания. Работал в Московском государственном индустриальнопедагогическом институте им.К.Либкнехта сначала в качестве доцента, а с 1935г. по 1941г. профессора психологии. Одновременно работал доцентом на педагогическом факультете Второго МГУ (19221930) и научным сотрудником Института психологии (19251935). В 1937г. защитил докторскую диссертацию на тему Психология внимания. С 1941г. работал в МГПИ им.В.И.Ленина, где заведовал кафедрой психологии (19411966), работал профессором (19661969) и профессоромконсультантом. Член редколлегии журнала Вопросы психологии. Один из ярких представителей марксистской психологии, активно участвовавший в борьбе против идеалистической психологии. Специалист по проблемам познавательных процессов, прежде всего внимания, и развитию личности. Выдвинул принцип значимости, согласно которому познавательные процессы оказываются тесно связанными с мотивацией, с активностью личности. Популяризатор психологических знаний. Сочинения. Введение в психологию.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|