|
|
|
психологический толковый словарь
Термин: Аверсивная психотерапия
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Аверсивная психотерапия Аверсивная психотерапия (aversion отвращение) форма поведенческой психотерапии . Основана на образовании связи между нежелательным поведением и субъективно неприятным переживанием. Первый опыт применения аверсивной психотерапии в клинических целях был в России в 20х годах ХХ века (Н.В.Канторович, И.Ф.Случевский, А.А.Фрикен). На Западе она стала использоваться с 1935г., когда гомосексуально ориентированные пациенты лечились с использованием электрошока. Процедура аверсивной психотерапии заключается в том, что раздражители, вызывающие у пациента крайне неприятные, но не опасные для его жизни, ощущения (электрошок, боль, ужас, фрустрация потребностей ), предъявляются во временной близости с такими раздражителями (например, алкоголь), которые провоцируют неприемлемое и поэтому затормаживаемое поведение. В соответствии со схемой классического обусловливания стимул, запускающий нежелательное поведение, связывается с аверсивным раздражителем и насыщается негативными аффектами . В настоящее время все больше используется символическое аверсивное обусловливание, когда раздражитель неприемлемого поведения связывается с негативными идеальными представлениями (представлениями о болезни, о социальной изоляции и пр.). В том случае, когда используется схема оперантного обусловливания, аверсивный раздражитель связывается не со стимулом, а с реакцией, например, при энурезе или поведении самоповреждения. Наиболее часто аверсивная психотерапия применяется при лечении алкоголизма, табакокурения, сексуальных нарушений (здесь, как правило, нежелательное поведение предъявляется в видеофильмах). Данный метод часто вызывает критику в силу своего несоответствия этическим нормам и трудностей его контроля. Литература .
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|