|
 |
|
психологический толковый словарь
Термин: Дессуар (Dessoir) Макс
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Дессуар (Dessoir) Макс Дессуар (Dessoir) Макс (8.2.1867, Берлин 19.7.1947, Кенигштейн, Таунус, Германия) немецкий эстетик и психолог. Последователь В.Дильтея. Еще в гимназии у него проявились способности и к искусствам (игра на скрипке),и к естественным наукам, в это же время зародился интерес к пограничным вопросам психологии и физиологии. После окончания гимназии в 1881г. учился в университетах Вюрцбурга и Берлина (доктор медицины, доктор философии, 1889). С 1891г., Дессуар работал в Берлинском университете в качестве приватдоцента, в 1893г. защитил диссертацию (Psychologischen Skizzen) для замещения должности доцента, с 1897г. он экстраординарный профессор, с 1920г. до своей отставки в 1934г. ординарный профессор Берлинского университета. В 1947г. снова приступил к преподавательской деятельности в качестве профессора во Франкфурте. Дессуар основоположник критического анализа парапсихологических феноменов, с 1885г. он приступил к систематическим наблюдениям за медиумами, что позволило ему сделать обобщающие выводы о сущности этих явлений на основе понятия подсознательного. (Vom Jenseits der Seele: Die Geheimwissenschaften in kritischer Betrachtung, 1917). Ввел в употребление сам термин парапсихология. Вместе с Э.Утицем основал школу эстетики, известную под названием всеобщей науки об эстетике. Эстетику Дессуар понимал значительно шире, чем искусство, включая в нее природу и повседневную жизнь, но и искусство, по его мнению, основывается не на одном лишь эстетическом чувстве, а также и на религиозных, социальных и политических воззрениях. С 1906г. он стал издавать журнал Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft, центральный орган формалистической эстетики. По его инициативе в 1913г. был организован 1й Интернациональный конгресс эстетики. В работе Эстетика и всеобщая наука об искусстве (Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft in Grundzuge, Stuttgart, 1906) разделил искусства на два вида, на подражательные искусства, имеющие реальные формы (пространство и время искусства), и свободные искусства, имеющие иррелевантные формы (архитектура или музыка). Литература .
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|