психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: Сепир (Sapir) Эдвард
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Сепир (Sapir) Эдвард Сепир (Sapir) Эдвард (26.1.1884, Лауенбург, Померания 4.2.1939, Нью Хавен) американский антрополог, лингвист и психолингвист. Родился в Германии, из которой семья эмигрировала в 1889г. в США, образование получил в Колумбийском (бакалавр гуманитарных наук, 1904; магистр, 1905) и Пенсильванском (19081909) университетах (доктор, 1909). Работал с 1907г. по 1908г. научным ассистентом антропологии в Калифорнийском университете Беркли, с 1909г. по 1910г. преподавал антропологию в Пенсильванском университете, с 1910г. по 1925г. руководил отделом антропологии Канадской геологической инспекции при Национальном музее в Оттаве. С 1925г. по 1931г. Сепир ассоциированный профессор социологии и антропологии Чикагского университета, с 1927г. полный профессор антропологии и общей лингвистики, с 1931г. профессор университета Джейл, здесь работал в Институте человеческих отношений, г.НьюХейвен. С 1931г. соредактор журнала Journal of Social Psychology. Президент Лингвистического общества Америки (1931) и Антропологического общества Америки (1938). Большое влияние на него оказал Ф.Боас, основатель американской культурной антропологии, разработавший метод детального изучения обычаев и языка традиционных обществ и развивавший учение об относительности моральнооценочных критериев, используемых в различных культурах. Работая в Калифорнийском университете Беркли над исследованием индейских диалектов и исходя из постулата о возможности изучения языка только в общем контексте культуры, пришел к выводу, что различия в языке связаны через построение особенной картины мира с качественными различиями в индивидуальном мышлении носителей этого языка. В частности, Сепир показал, что обозначения цветов, связанные с практической деятельностью представителей разных народностей, влияют на организацию простейших форм перцептивной деятельности : культурно специфический набор слов, обозначающих цвета, обусловливает само восприятие цветов, умение их различать и классифицировать (Conceptual categories in primitive languages, Science, 1927, V. 74). Тем самым Сепиром была дана общая формулировка теории лингвистической относительности, которую конкретизировал и придал ей законченное выражение и большую категоричность (картина воспринимаемого мира зависит от национального языка) его ученик Б.Уорф (18971941). В дальнейшем эта теория, прежде всего в интерпретации Б.Уорфа, была подвергнута критике, в которой было показано, что различия между языками существуют не на глубинном уровне, а на поверхностном, и, кроме того, отношения между языком и восприятием являются достаточно сложными и многократно опосредствованными (Э.Леннеберг). В 1920хг. Сепир изучал явления фонетического символизма с помощью искусственных слов. Литература .









Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru