психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: Рубин (Rubin) Эдгар Джон
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Рубин (Rubin) Эдгар Джон Рубин (Rubin) Эдгар Джон (6.9.1886,Копенгаген 3.5.1951, Холте) датский психолог. Образование получил в колледже Соломанна, затем изучал философию в университетах Копенгагена (19041911, 1915) здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультантного светового контраста под руководством А.Леманна и Геттингена (19111914), здесь работал в лаборатории Г.Мюллера, затем, вместе с Д.Катцем, под руководством Э.Гуссерля (магистр психологии, 1910; доктор философии, 1915). С 1916г. по 1918г. Рубин работал в качестве доцента Копенгагенского университета, с 1918г. по 1922г. преподавателем, а с 1922г. профессором экспериментальной психологии (как преемник А.Леманна руководил психологической лабораторией). Президент Интернационального конгресса по психологии в Копенгагене. Своей знаменитой работой Визуально воспринимаемые фигуры (Synsoplevede Figuer, Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпсихологии . Здесь он дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чемто непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое изображение обращающихся фигур (Ваза Рубина, которая кажется то двумя бокалами, то двумя лицами, 1921). Литература .









Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru